Доброго вечера, дорогие читатели!
Мы провели небольшое исследование и хотели бы поделиться с Вами его результатами, а также рассказать некоторые, возможно, новые для Вас вещи.
В этом году правительство Москвы стало объединять различные службы, предоставляющие государственные услуги, в единые центры — «Мои документы». По утверждению мэра Москвы Сергея Собянина подобные центры госуслуг экономят москвичам в среднем два рабочих дня в году, которые раньше тратились на поиск справок и пребывание в очередях.
В единые центры «переехали» столичные жилищные и хозяйственные службы, ФМС, МВД и многие другие. Стиль, дизайн и ремонты в центрах впечатляют, а отсутствие преувеличений в заявленном времени работы даже удивляет. Вы заходите, обращаетсь на ресепшен, Вам выдают талончик и сразу называют номер окна, в котором Вас уже ждут. Кроме того, политика правительства такова, что если вдруг клиентов очень много и все окна заняты (а их среднее число в результате исследования нескольких центров равно 100 и, что самое интересное, даже если оно свободно, сотрудники все равно на рабочем месте), много людей собралось, то клиент, прождав своей очереди более 15-ти минут, в качестве бонуса имеет право на бесплатный чашку кофе или чая.
Все центры оборудованы вендинговыми автоматами (чай, кофе, снэки), фотокабинками, банкоматами, туалетами, бесплатным wi-fi, а также залами с компьютерами для возможности выхода на портал госуслуг.
В центрах «Мои документы», коих по Москве становится всё больше и больше (на сегодняшний день 119), Вы можете, например, получить:
— справку о праве на социальную стипендию малообеспеченным студентам;
— получить справку для оказания бесплатной юридической помощи;
— подать заявление и документы на получение единовременной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;
— оформить социальную карту москвича;
— запросить информацию из Архива города Москвы;
— получить паспорт (гражданский, заграничный);
И ещё более 200 видов разных услуг.
Полную информацию Вы сможете найти на сайте md.mos.ru